Since 1998
Russia
Поиск
Review
Master
Сезоны: 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2010 Правила 
Чемпионат → Правила проведения соревнований

Правила проведения соревнований

Соревнования проводятся в соответствии с заранее составленным календарем, с указанием мест проведения. Хронометраж соревнований осуществляется на аппаратуре Клуба, предоставляемой на все этапы заявленные в календаре. Комиссарами на трассе работают гонщики, свободные от заездов. Результаты обжалованию не подлежат. Штрафы назначает судья, выбранный перед каждым этапом, в случае отсутствия такового ?трафы не назначаются.

Порядок формирования квалификационных заездов, и порядок проведения квалификаций:

Квалификационные заезды проводятся раздельно по классам и формируются по итогам текущего классового зачета. Нормальное наполнение участников в заезде – до 5 человек, максимальное – 6 (при наличии 6 участников). При наличии 7 участников образуется два заезда с наполнением 5 и 2 участника. При наличии 11 участников до 6 человек сначала заполняется последний заезд (т.е. 5 человек в первом заезде и 6 во втором) При наличии 12 участников организуется три заезда с разбиением 6 – 6. При наличии 13 участников организуется три заезда с разбиением 6 – 5 – 2. ? так далее……

Первая в сезоне квалификация проводится по итогам про?ед?его чемпионата. Старт в квалификации раздельный. Порядок старта по итогам предыдущего заезда. Порядок старта в первом квалификационном заезде по итогам текущего классового зачета. В зачет квалификации идет один наилуч?ий результат. Пилот не про?ед?ий квалификацию, но желающий участвовать в Финалах, стартует с отставанием в пол круга от самого последнего участника на стартовой ре?етке. Расстояние между стартовыми местами на стартовой ре?етке 2 метра. Время квалификационных заездов 5 минут.

Квалификация может проводиться в виде сессии продолжительностью до 60 минут, луч?ий круг при этом является зачетным результатом. Каждый участник должен проехать хотя бы один круг. Количество выходов на трассу за время сессии не ограничено.
При таком способе проведения в квалификации деление на классы отсутствует.

Правила деления на Финалы и порядок их проведения:

  • Согласно результатам квалификации участники делятся на Финалы по такому же принципу, как и в квалификации. Финальные заезды проводятся раздельно по классам. Место участника, про?ед?его квалификацию, но не явив?егося к началу финальных заездов, остается не занятым на стартовой ре?етке.
  • Старт в Финалах общий по звуковому сигналу, или голосовой команде судьи. Время финальных заездов – 7 минут. В зачет идут 3 результата из 3-х. Победитель в каждом финале определяется по следующим приоритетам: 1-е сумма мест, 2-е результат квалификации.

Штрафы

Штрафы начисляются только судьей. При отсутствии судьи – ?трафы не начисляются. За отказ в пропуске лидера, обгоняющего на круг, в течении полукруга (5 сек), за столкновение с обгоняющим на круг лидером, повлек?им за собой вылет лидера с трассы — ?траф 1 круг. Пропускать лидера необходимо при его непосредственной близости на растоянии атаки (более ?ирокий заход в поворот со сбросом газа, или сброс газа на прямой, находясь на внутренней части трассы). После пропуска лидера запрещено атаковать последнего в течении следующего круга, что будет рассматриваться как не пропуск или столкновение.

За умы?ленное столкновение — ?траф 5 секунд. Умы?ленным не считается столкновения бортами, столкновение с резко изменив?ей траекторию ма?иной, с резко остановив?ейся ма?иной и легкие касания, даже повлек?ие потерю управления и вылет с трассы, а также столкновения при борьбе за позицию. За нецензурную брань в адрес других гонщиков и судьи — ?траф 10 сек. За спор с судьей — отнимается 1 круг от результатов заезда.

Начисление очков

В классовом зачете очки начисляются первым восьми участникам: за 1 место — 10 очков, далее 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Очки начисляются независимо от финала по общему итоговому месту на каждом этапе чемпионата. По сумме очков набранных на всех этапах чемпионата определяется победитель чемпионата в каждом классе. В случае равенства очков победитель определяется по боль?ему числу побед, далее вторых мест и так далее.

В абсолютном зачете рассматриваются результаты финальных заездов независимо от класса. В зачет идут два заезда, луч?их по количеству кругов и показанному времени. Результаты этих заездов суммируются (например 53 круга за 10 минут 6,523 секунды) и выстраиваются по очередности. В первую очередь рассматривается количество кругов, во вторую – время. Участник, заняв?ий последнее место, получает в зачет 1 очко. Предпоследний – 2 и так далее… Первый получает максимальное количество очков, зависящее от количества участников на этапе. Абсолютный зачет не является чемпионатным и служит для уяснения собственных результатов на фоне общего рейтинга для всех классов.

Участник, про?ед?ий квалификационные заезды но не явив?ийся на финалы – дисквалифицируется и очков не получает. Участник, явив?ийся на финалы, но не про?ед?ий своим ходом хотя бы один круг – дисквалифицируется и очков не получает. Участник, пропустив?ий более 3-х этапов, ли?ается права требования призового фонда не зависимо от занятого в итоге места, однако получает дипломы, кубки и респекты.

Командный зачет

Командное первенство является самым уважаемым первенством в клубе, поскольку в командной борьбе куется единство на?их рядов. К участию в командном первенстве допускаются ли?ь ответственные и проверенные перцы, которые осознают свою ответственность перед клубом и напарником. Команда состоит из двух участников, юридически равноправных. После проведения первых этапов в личном первенстве Политбюро Клуба составляет предварительный список участников командного первенства, в котором достойней?ие расставлены в соответствии с ожидаемой позицией по ходу чемпионата. Составление этого списка является делом сложным, субъективным и очень ответственным. Список должен отражать не только позицию, занятую пилотом в предыдущем сезоне, но и прогнозировать прогресс каждого участника исходя из его материально-технической базы и таланта.

С целью создания интриги и равноправной борьбы в чемпионате команды формируются по принципу «первый с последним, второй с предпоследним и т.д.» из предварительного списка. На усмотрение Политбюро допускаются некоторые отступления от указанной схемы, не приводящие к образованию явного лидера либо явного перекоса в расстановке сил. Наличие у команды одинаковой раскраски кузовов, девиза и герба приветствуется, но не является обязательным.

Начисление очков в командном первенстве производится на основе абсолютного зачета, из которого исключаются внекомандные участники. В получив?емся списке победитель получает Z-очков, второй – (Z-1) очков и т.д., где Z-количество участников командного чемпионата. При неявке участник командного первенства очков не зарабатывает. Очки, заработанные участниками команды, суммируются. При подведении итогов в командном первенстве у каждого участника исключается один самый худ?ий результат. Если при подведении итогов некоторые команды набрали одинакое количество очков, то они равноправно разделяют занятые места и равноправно распределяют призовые выплаты или ?трафы.