Since 1998
Russia
Поиск
Review
DCD Time.ru — оборудование для тренировок спортсменов. Засечка для автогонок радиоуправляемых машин.
Статьи → Поиграем?

Поиграем?

14 Апрель, 2011


«У нас извините, не лицей для барышень, а серьезное хобби.

Это только жены думают, что мы типа в «игрушки играемся» и из ума выжили»

(сообщение на форуме автомоделистов)



Один за другим в крупных торговых центрах Новосибирска открылись яркие «магазины для увлеченных» – где продают радиоуправляемые модели. Самолеты и вертолеты, танки и катера и много-много автомобилей!.. Совсем, как настоящие, только маленькие. Мимо этой чудо-техники даже девушке пройти сложно. Не себе - так любимому, мужу, брату, сыну… Кто из мальчишек не мечтал о такой машинке? Пришло время воплощать детские мечты. «Автошанс» решил выяснить, кто и где сегодня в городе «играет» в такие «игрушки».


Поиски в Интернете и обзвон знакомых как-то разом привели в клуб RC54. Немудрено: сегодня это единственный в городе клуб радиоуправляемых моделей. Он создан в 1998 году. Последние девять лет бессменной базой для тренировок является спортзал школы № 43 на ул. Ельцовской, 31. Пятничными вечерами здесь собирается действительно увлеченная компания. Молодые парни и взрослые мужчины с игрушечными автомобилями. На полу спортзала петляет трасса - словно формула 1 в уменьшенном масштабе. «Ну что, поиграем?» - смеется Владимир Бобылев – организатор клуба и его бессменный президент.

- Если честно, ожидала увидеть здесь больше людей. Магазины радиоуправляемых моделей наращивают обороты, значит, спрос есть…

- Да, обычно нас собирается человек семь. Были времена, когда приходили по двадцать. Но, например, человек пятьдесят никогда не было. Есть, конечно, определенная ротация. Люди приходят-уходят. Технически мы на самом высоком уровне, я имею ввиду материально-техническую часть и возможности для тренировок он-роадных электрических машин. Но, к сожалению, это не сказывается на количестве народа. Потому что люди по разным причинам не очень хотят гоняться. Люди хотят дрифтовать где-нибудь на стоянках, по дворам бабушек гонять, кошек, голубей.. А здесь соревнования!

- Автомоделисты-гонщики, похоже, недолюбливают автомоделистов-дрифтеров?

- Нет, тут дело не в любви. Между дрифтером и гонщиком огромная разница. Понимаете, дрифтер – он должен произвести впечатление. Как девушка на подиуме, виляющая кормой, а не как атлет хоть и в дырявых кальсонах. Секундомеру глубоко безразлично какого цвета твой кузов и есть ли на нём лампочки. Это разные c нами философии. Дрифтеры они, как правило, в одиночестве. У них нет объективной оценки качества их езды. В гонках же есть две принципиальные вещи - это наличие соперника и хронометраж. У нас есть электронный счетный комплекс, который засекает модели до тысячной секунды. И бывало, что гонку решало 5-7 тысячных секунды! Вот что такое гонки!

- Неужели так сложно? Кто сегодня не пробовал себя в гоночных симуляторах? Здесь тоже управление – пультом, не сам за рулем.

- Дело в том, что в компьютерных играх, когда человек гоняется, программа написана таким образом, что если ты отстал от группы, то компьютер поможет тебе эту группу догнать. Потому что важно, чтобы человек продолжал играть,иначе не интересно. А здесь — только законы физики. Если ты отстал, тебе никто не поможет. Надо будет в каждом повороте постоянно догонять. Есть некий диссонанс: выглядит это по-игрушечному, а соревноваться приходится по-настоящему. Бескомпромиссно. Как в настоящем автоспорте, без опыта легко проиграть. Не всем это нравится

- Допустим, появилась у человека радиоуправляемая машина. Увлекся. Захотел проверить свои силы. Можно просто к вам в клуб прийти погонять?

- Да ради бога, пусть катается! Примем, чип прицепим. Человек сам поймет, если он не конкурентоспособен. Большинство машинок, которые продаются в популярных автомодельных магазинах, не соответствуют уровню гонок. Допустим, китайская модель за 1,5 тысячи рублей – она не сможет от человека отъехать больше, чем на 3-5 метров. А трасса-то больше! Почему не сможет? Передатчик не будет брать. Машинка может быть большой, блестящей, у нее там двери могут открываться, а человек ее ставит на трассу - и ее обгоняет совершенно невзрачная машинка. Которая умеет ездить. Новая машинка, минимально подходящая для нас, стоит от пяти тысяч рублей. Но это предложение не для всех, а только для потенциальных членов клуба. Обычно такие машинки стоят в рознице города тысяч 7-8. Оптимальный бюджет для наших соревнований – тысяч тридцать.

- Но если человек только начинает – надо ли тратиться? Вдруг не понравится!

- Это мое мнение, но мне кажется, чтобы понять, нравится тебе или нет, нельзя, чтобы техника была «абы какая». На 300 рублевой машинке ты не поймешь, нравится тебе спорт или нет. Например, китайская техника часто имеет дискретное управление, т.е. колеса либо повернуты, либо прямо. Вот я поворачиваю на пульте руль – колесики раз, и сразу на 30 градусов. Либо ноль – либо 30. Модели подороже имеют пропорциональное управление. Т.е. я отклонил руль на 5 градусов – и колеса повернулись на столько же. Для начала лучше всего взять машину начального, но модельного уровня, можно б/у. Не понравилось – продал. Понравилось – всё равно продал, а купил что-то более крутое.

- Вы гоняете только на электромашинах?

- Да, это единственно возможный вариант для круглогодичных соревнований. К тому же линейка электрических автомоделей – самая широкая. От самых недорогих, до самых матёрых. Вопреки стойкому мнению, самые дорогие, динамичные и быстрые машины – электрические. Наша трасса для «зальных» соревнований у нас единственная в Новосибирске. Хотя школьный спортивный зал не позволяет делать те трассы, которые стандартизированы, как в Европе. Но в любом случае – уже что-то! Здесь за 10 секунд на круге надо проходить около 10 поворотов. А не просто «втопил» - и 10 секунд прямо едешь, кто быстрее.

- А еще есть поблизости трассы для автомодельных гонок?

- Еще есть ребята, которые построили офф-роадную трассу в Искитиме. Они ездят в Томск. Томичи к ним приезжают. Наши ребята из клуба порой к ним ездят, есть люди, которые гоняли и ту и другую технику. Как показывает практика: человек из наших гонок приходит и достаточно успешно выступает в любых гонках, даже судомодельных. Катаясь «в одного» без засечки, даже у нас по трассе, никогда не поймёшь истинного положения вещей. Тебе может казаться, что ты управлешь как бог, прям - летишь, но на экране беспристрастного компьютера тебя может ждать прохладный душ. А когда нужно бороться за позицию сложности только добавляются.

- Когда в Новосибирске ближайшие соревнования?

- Раз в полгода - обязательно междугородние междусобойчики. Сейчас планируются соревнования в Новокузнецке в мае. Потом, возможно, такого же уровня будут в Новосибирске. Собирается на таких соревнованиях человек тридцать. Все равно не получается 100 человек собрать. Зато это люди, которые действительно гоняются. Не те, что покупают ведрами тысячерублевые машинки…


ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Александр, 25 лет, занимается авторемонтом:

«Радиоуправляемыми моделями увлекаюсь с 12 лет. В клубе не состою. Я сам для себя. Электромодели, конечно, более экологичные, не надо топливо покупать, для запуска меньше принадлежностей требуется. Но мне больше нравятся модели с двигателями внутреннего сгорания. Эффект настоящего автомобиля. В электрических такого нет: шуршит немного машинка и едет. А здесь - и дым, и выхлопы, и рев. Завораживает. У меня обе машинки с ДВС. Покупал в Интернет-магазине. Новичкам посоветую выбрать модели известных марок и поинтересоваться наличием запчастей, потому что ломаются довольно часто. Мне приходится заказывать запчасти в Москве или за рубежом. Машинка сама может стоить от 15 тыс. рублей до 2 тыс. долларов – это уже на профессиональном уровне, с учетом, что она дорабатывается, ставится мощная силовая установка, ставятся специальные гоночные колеса. Надо быть готовым к расходам. Колеса на мою бензиновую модель 1,5 тысячи рублей за две штуки, это только сама резина без дисков. На некоторые модели затраты на запчасти сопоставимы с нормальной машиной».




  


Комментарии
Имя Запомнить
e-mail* *Ваш e-mail невидим для спама
Сообщение