Since 1998
Russia
Поиск
Review
DCD Time.ru — оборудование для тренировок спортсменов. Засечка для автогонок радиоуправляемых машин.
Статьи → LRP Shark 18 и DuraTrax Vendetta

LRP Shark 18 и DuraTrax Vendetta

12 Октябрь, 2006

автор: Шинкарев Юрий

Что делать неболь�?ой компании любителей «электричек» 10-го мас�?таба, живущих в маленьком городке? Ведь у нас нет трассы! Зимой конечно легче: Москва рядом, на работе не «напрягают» – выходные все твои, сели на ма�?ину и вот оно счастье! Но вот приходит лето и начинается: трассы в залах закрыты, «запарка» на работе, дачные заботы, отпуска если и есть, то у всех в разное время. Получается так, что собраться вместе можно только на пару часов, а ведь в это время надо, чтобы и подходящая асфальтовая площадка не была занята, и почистить её, и разметить. А когда ездить!? Выходит забросить любимое хобби на лето? Ни за что! Если у нас нет трассы, значит, нам нужны ма�?ины, которым она не нужна.

�?так, исходя из всех на�?их требований, мы при�?ли к выводу, что нам надо:

  • это должна быть ма�?ина, не боящаяся грязи и плохих дорог;
  • ма�?ина, рассчитанная на скоростное вождение, а не на преодоление препятствий;
  • это должен быть 18-й мас�?таб, чтобы быстро оборудовать трассу в условиях ограниченного пространства (найти пустующую неболь�?ую площадку всегда легче, чем боль�?ую);
  • ну и наконец – это должна быть RTR-версия. Экономия времени и бюджета: зарядил АКБ, достал ма�?ину из коробки и поехал.

Выбор был не мучительный и не долгий, после общения на форумах и чтения статей, стало ясно, что это багги LRP Shark 18 или DuraTrax Vendetta. Конструктивно модели не отличаются, разница в комплектации электроникой: на Shark передатчик, приемник и регулятор от LRP, на Vendetta – Futaba.
В связи с тем, что купить сразу четыре модели одной фирмы не получилось, приобрели 2 Shark и 2 Vendetta. Мне достался Shark.

Наконец долгожданная коробка дома, ма�?ина в руках и можно теперь внимательно рассмотреть покупку. В коробке находим: собственно саму модель, передатчик, аккумуляторы для пульта и модели, зарядное устройство, проставки для регулировки клиренса и регулировки кастора, наклейки на кузов и инструкцию. Первое впечатление очень приятное: всё аккуратно разложено по отделениям, полностью собранная модель надёжно закреплена, кузов покрыт защитной плёнкой, амортизаторы без признаков подтеканий масла.

Снимаем кузов. Ух, ты! Несмотря на неболь�?ой размер, модель выглядит очень солидно благодаря наличию алюминиевых деталей. �?з него сделаны кры�?ки амортизаторов, передняя и задняя бабочки, верхняя дека, поперечная тяга рулевой трапеции и карданный вал. Остальные детали выполнены из пластика (как показала практика очень качественного и достаточно прочного и эластичного – за полтора месяца эксплуатации ни одной детали не сломалось). Все �?естерни, кроме ведущей на двигателе, тоже сделаны из пластмассы, что поначалу расстроило, но как показало время зря, поскольку износа на них пока незаметно. Что ещё порадовало, так это отсутствие пластиковых втулок – везде под�?ипники.

Шасси имеет корытообразную форму (очень напомнило мне моё первое �?асси ТТ-01) в котором расположены все «потроха». Ничего неожиданного, вот только сервопривод рулевого управления (кстати, полноразмерный «десяточный», с отрезанными «у�?ами» крепления) крепится на липучку. С одной стороны оно, конечно дополнительный «сервосейвер», но с другой после покату�?ек я пару раз обнаруживал, что он держится на честном слове. Ре�?ение данного вопроса очень простое, в �?асси уже имеются два отверстия в нужном месте и, подобрав пару винтиков с гайками соответствующего размера и текстолитовую или алюминиевую планочку можно надёжно зафиксировать «серву».

Так же производители позаботились и о тех, кому хочется не просто прохватить по трассе, но и сделать это максимально быстро, т.е. произвести некоторые регулировки �?асси. На Shark регулируются развал передних и задних колёс, кастор, угол атаки антикрыла, клиренс, верхние и нижние точки крепления передних и задних амортизаторов, двигатель имеет несколько положений крепления для изменения передаточного отно�?ения. Кому этого будет мало, LRP производит массу «примочек» увеличивающих возможности регулировки (стабилизаторы и др.).

В общем, всё посмотрел, потрогал, теперь вперёд, на улицу! Подключаю аккумуляторы, ма�?ину на землю, газ!! Эффектно пробуксовывая всеми колёсами и пуская за собой �?лейф песка из-под колёс Shark уносится по прямой. Скорость приятно удивила: на стандартном аккумуляторе и родном двигателе ма�?ина едет ни чуть не медленнее чем та же ТТ-01 в стандартной комплектации. В поворотах малы�?ка показала очень надёжное поведение: скоростные повороты она уверенно проходит без заносов, если скорость всё-таки великовата, то скользить начинают все колёса одновременно. В медленных поворотах, плавно работая газом, траектория легко корректируется срывом задних колёс в скольжение. Только никаких резких движений – работать рулём и добавлять или сбрасывать газ надо плавно, иначе ма�?ину, скорее всего, развернёт. Но, повторюсь, всё предсказуемо и даже, несмотря на то, что все в на�?ей компании не являются опытными драйверами, проблем с управлением ни у кого не возникло.

Ну и, конечно, самое боль�?ое удовольствие доставляют трамплины. Shark преодолевает их очень эффектно и надёжно, ма�?ину в воздухе не крутит. Если не убирать в полёте газ, происходит классическое приземление (задние колёса касаются земли чуть рань�?е передних), если же его сбросить, первыми коснутся земли передние колёса.

С самого начала было ясно, что одного стандартного комплекта аккумуляторов будет мало, и мы приобрели дополнительно по два комплекта аккумуляторов LRP 1200 mAh. Стоило поставить их вместо �?татной АКБ, как ма�?ину просто подменили! Это просто взрыв! Скорость резко увеличилась в 1,5-2 раза, в повороте газ не нажме�?ь боль�?е 1/3, зрители в восторге! Но вот управлять ею становится, конечно, тяжелее, хотя со временем, приспосабливае�?ься и начинае�?ь получать гораздо боль�?ее удовольствие. Поэтому совет тем кто захочет приобрести эту ма�?ину: не пожалейте денег и приобретите сразу несколько хоро�?их комплектов аккумуляторов, дополнительного удовольствия получите море!
В целом, ма�?ина полностью оправдала на�?и ожидания, в чём-то даже превзо�?ла. Например, в надёжности. За всё время эксплуатации ни одна из ма�?ин не получила механических повреждений, кроме того, что на двух ма�?инах были слегка погнуты �?токи передних амортизаторов после лобового столкновения. Ещё понравилось, что кузов удачно справляется с задачей защиты от грязи, после заездов под ним оставалось практически чисто.

Не обо�?лось и без ложки дёгтя: стандартные разъёмы имеют свойство не обеспечивать надёжный контакт (что впрочем, боль�?ой проблемой не является, достаточно знать азы работы с паяльником). В минус можно записать и совер�?енно никакой «зарядник» из комплекта – не знаю, что он делает с аккумулятором, но точно не заряжает. На двух ма�?инах проявились хронические течи в амортизаторах.

Что в итоге? В итоге мы имеем прекрасную модель для проведения досуга, которую можно просто взять с собой на �?а�?лыки, или за пол часа оборудовать на пустующей площадке с утрамбованным песком или землёй трассу и проводить на ней «дворовые» чемпионаты. Если хочется отлично провести время, убедите ещё хотя бы пару друзей приобрести Shark или Vendetta, найдите время и место и вот вам Гран При ул. Лесной. ;-)

Удовольствие и адреналин гарантируются!


  


Комментарии
  1. *AMG*,    14 Ноябрь 2006   

    А чего, не плохой выбор. ? фотки класные.

    (Роман)

Имя Запомнить
e-mail* *Ваш e-mail невидим для спама
Сообщение