Since 1998
Russia
Поиск
Review
Система контроля времени DCD Time
Статьи → Пластиковое будущее

Пластиковое будущее

11 Май, 2006

Текст и фото: Владимир Бобылев

Криминально дорого…
Редкая авторитетная фирма способна столь же точно найти компромисс как Tamiya. В деле постройки бюджетных ?асси «тамиевцы» – непревзойдённые мастера.
Ещё в про?лом веке дебютировала бабу?ка TL01, завоевав?ая успех своей доступностью. Ценник – четыре-пять тысяч рублей за полноприводное ?асси с независимой подвеской – был самым веским аргументом. Хотя как раз цена – наиболее слабое место именитого производителя, если смотреть на весь ассортимент. Да, пилоты с ?асси, так называемого, профессионального уровня добыли множество побед. Но при этом стоимость настолько же сильных аналогов у конкурентов почти всегда ниже. В узких кругах на территории быв?его СССР, благодаря активности в форумном движении одного авторитетного человека, TAMIYA приобрела репутацию – криминально дорогая. Но то отдельная история. Бюджетных моделей не касающаяся.


рис. 1 ТЛ01. установленный на ?асси электронный регулятор приобретался отдельно

На границе!
Когда спортсмен с опытом проявляет любопытство к устройству простей?их ?асси – результат можно предсказать заранее. ?гру?ка какая то! Это и так, и не так… Но граница между моделями и игру?ками где-то очень рядом. Во всяком случае продукцию TAMIYA к игру?кам я бы не ре?ился отнести только по одному тому, что ма?ина предназначена к использованию вместе с обычными «модельными» сервоприводами, приёмниками…

Есть запчасти, возможности тюнинга… То есть при неисправности одного из компонентов в мусорное ведро идёт не вся «игру?ка», а ли?ь некоторые удалённые органы. Очень близко к границе, но по другую её сторону, стоят ма?инки типа Nikko, New Bright. Торговые марки серьёзные «фирменные». Но с ремонтом дела обстоят хуже. Никаких сервис-центров, никаких гарантий, никакой универсализации. ?гру?ки же. Про барахольный Китай луч?е и не вспоминать вовсе. От границы совсем далеко.

Верхом на лопате
Одно из основных отличий более современного ?асси ТТ01 от пред?ественницы ТЛ01 – регулятор хода.


рис. 2 Механический ступенчатый регулятор хода

В комплекте стандартной ТЛ01 лежит механический трёхступенчатый контроллер, на моделистском жаргоне – “лопата”. Видимо от простоты и незатейливости устройства. Скорость регулируется напряжением, поступающим на двигатель. «?зли?ки» – оседают на одноомном реостате. Каменный век? Продукция из Японии? Не может быть?! Может. Ведь речь идёт о бюджетном классе. Модели про-уровня никогда никакими регуляторами не комплектовали. Тем более что чемпионские спид-контроллеры могут стоить более двухсот Евро. ТТ?ка же, как и ТЛка, в розницу стоят где то 150 Евро. При этом ТТ01 уже в комплекте с электронным (!) регулятором.


рис. 3 ТТ01. другая компоновка узлов и деталей позволила переместить центр тяжести гораздо ниже.


рис. 4 Простей?ий, но электронные регулятор из комплекта.

Коррозия металла
?спользование в модели боль?ого количества пластика тоже считается дурным тоном.
Предрассудки, стереотипы? Да, именно. Такие же заскорузлости типа как: настоящий мотоцикл должен быть «жилезным» и легендарным как Харлей-Девидсон. Архаичная конструкция сорокалетней давности, зато никакой деградации в сторону «попсы» – пластика, керамики… Народный ?аблон вдобавок к «Харлею» обязательно добавит восседающего на нём металло-кожаного чувака в тевтонской каске с всенепременнными рогами. А представляете сколько стоит металл в стране Восходящего Солнца? ? что за страсть такая к металлу? Почему обязательно всё должно быть обязательно металлическим? Для серьёзности, для убедительности, для спортивности? Ерунда всё это.
Да ТТ01 стала проще и «пластмассовее»… Зато что-то я не припомню таких же проблем с вырванными «гранатами» и переломанными «костями», какие случались у ТЛ01 после серьёзных аварий.


рис. 7, 8, 9 Сравнение узлов переднего привода ТТ01 и ТЛ01.

Дерево из пластмассы
Сейчас уже никого не смущают декоративные пластиковые вставки в интерьере современных автомобилей, даже в бизнес-классах. ? обычные солидные дядьки средней руки ездят в своих «иномарках» и не жужжат. Но ведь это имитация! Это не дерево. Это пластик. Ничего, никто не «обламывается». Ведь это качественная пластмасса. Уверен, что скоро и хозяева опух?их лимузинов перестанут стесняться пластика, особенно когда он по своим характеристикам превзойдёт натуральный материал. Помните, когда то казалось, что нельзя ничего сделать теплее, легче, и нежнее натуральной кожи и натурального меха? Прогресс поглощает эти предрассудки…

Тестирование
А тем временем тест-пилоты потрудились на славу. Новая ТТ01 получилась очень гармоничная и простая. Настроечные возможности ?асси минимальны. Но её и не надо настраивать. Собрал, бросил на трассу – и ма?ина поехала! А ведь это тоже умение – сделать некий усреднённый и лёгкий характер. Очень сбалансированная ма?ина. Для новичка или спортсмена-любителя – самый идеальный вариант.

Шаг вперёд
Деградация – слово очень характерное. Оно обозначает разру?ение, разложение накопленного, достигнутого, ?аг назад. Шасси ТТ01 по сравнению с пред?ественнией ТЛ01 – быстрее, проще, де?евле… Японские менеджеры и конструкторы сумели довести до прилавков более современные технические ре?ения, вписав?ись в ограничения бюджета. Тогда причём здесь деградация?

Оценить возможности того или иного ?асси можно по результатам соревнований на сайте www.rc54.ru


  


Комментарии
  1. Егор,    29 Октябрь 2006   

    Есть вопрос по тт-01 Стоит ли все кардоны менять?

  2. БОБ,    30 Октябрь 2006   

    Смотря для чего…

  3. Андрей,    26 Январь 2007   

    абсолютно не зачем. стандартные вечные!

Имя Запомнить
e-mail* *Ваш e-mail невидим для спама
Сообщение