Since 1998
Russia
Поиск
Review
Система контроля времени DCD Time
Статьи → РЕНтабельность, ТелеВидение, Формула…

РЕНтабельность, ТелеВидение, Формула…

14 Апрель, 2006

Текст и фото: Владимир Бобылев

Добро пожаловать к Симпсонам
Телекомпания Ren-TV в этом сезоне, как минимум, удивила. До этого прямыми трансляциями «формулы» баловал ли?ь канал Спорт, имев?ий в программе и другие авто- и мотогонки. Аудитория спортивного канала по определению более-менее подготовленная. Рен-ТВ – другое дело. Сериалы, кино, развлекательные передачи…

? на тебе – Формула-1. Эксклюзивные права! Можно подумать, что транслировать автоспорт в России такое уж знатное дело, и абсолютно все телекомпании записываются в очередь с вечера. Конечно же, понимаю, «эксклюзив» – это боль?е рекламный слоган. Для того, чтобы приобрести у Дядю?ки Берни права на трансляцию, надо обладать ре?имостью. Хотя, если учесть что к Ren-TV имеет отно?ение европейская медиа-компания RTL, то становится понятно откуда ветер дует. Ведь именно RTL в Германии транслирует Гран-При. Но, Россия – не Германия. У них есть настоящие «?умахеры», и фраза отечественный автопром у них не является ругательной. Не забыли ли об этом телеменеджеры?

Солдаты, Студенты… Одно и тоже?
Зачастую новые телепроекты сопровождаются различной рекламой. Нынче – не исключение. На рекламных полях, стремительно гонит «гонка». С четырьмя открытыми колёсами, вся такая обтекаемая, Как «формула»! Да, именно «как». Многое можно понять, но как можно изображать слона и писать, что это бегемот? Ну разве что если итого и другого изображать примерно так: боль?ое серое животное из далёкой Лимпопо.

Ни аэродинамическим пакетом, ни цветами ма?ина не имеет никакого отно?ения к Ф-1. Кроме того, за спиной гонщика на картинке – дуга безопасности, а у ма?ин Ф-1 – воздухозаборник. Тут и думать нечего, в рекламе – типичный представитель американского овал-рейсинга с традиционным турбомотором. В Формуле-1 двигатели атмосферные, без воздухозаборника – никак.

Наверное боги со?ли с ума
Может надо было присмотреться к другой гоночной серии? Ведь в Ф-1 не так уж много вне?них эффектов и кино?ных фейерверков. Поначалу хотелось воскликнуть, друзья, ведь есть же, например, NASCAR. Обгонов – хоть отбавляй, скорости – мама родная… «Формула» же имеет ?анс понравиться, только если в закоулках мозга имеется хотя бы одна аналитическая извилина. Головой забитой возду?ной кукурузой ныне?ний формат квалификации и ухищрения, на который идут команды, не постичь. Следить за гонкой Ф-1 означает принимать во внимание динамику отрывов, количество залитого топлива, тактику пит-стопов, состав резины…

Да, завалы, пожары, аварии случаются… Но бывает и по другому. Вспомним гонку в японской Сузуке в двухтысячном году. Две трети гонки на экране и на трассе доминировала слётанная пара чемпионов, борющихся за очередной титул. Только пилотаж и тысячные отрыва лидера от преследователя на каждом сегменте трассы. Мясорубки не было, зато был такой нерв, такое напряжение! Точнее это была не мясорубка, а мочилово в смысле – настоящее сражение, бескомпромиссная битва… Они летели вдохновенно и быстро, все остальные пилоты в сравнении просто ехали. В начале, Шуми проиграл Мике старт, и был вынужден догонять. В итоге Шумахер обо?ёл Хаккинена. За счёт тактики пит-стопов, обгона в привычном понимании не было.

? ничего. Зрители смотрели так же самозабвенно как смотрят ре?ающий футбольный матч в котором за полтора часа не забито ни одного гола. В «формуле» не бывает счёта «34:25», здесь всё можно пропустить, отвлёк?ись на дежурную порцию поп-корма или глоток газированного пойла. Хотя возможности телевидения спасают. Наверняка будут повторы, да с разных точек…

Кроме того, «формула» вдумчиво и системно тратит огромные средства на повы?ение безопасности. ? хотя риск всё-таки остаётся немалый, гонки не производят такого же впечатления, как и глупый никчёмный экстрим а-ля МTV. Технологии, корпорации, характеры, личности – всё серьёзно. Вот только сможет ли это оценить НАША традиционная аудитория развлекательных каналов? Меж тем пульт с кнопками лежит в руке. ? для алчущего денег рекламодателей он стра?нее пистолета.

Курица и Клоун
? если всё будет выглядеть так же серьёзно и скучно… Что делать? Ну, конечно же, применяется избитый ?аблон ?оу. SMS-голосования с примитивными (не дай бог заумничать!) вопросами. Оформление студии. ?звестные гости. Пара ведущих. Вне?ний вид, особенно «мальчика» необычен и непривычен.. Что мы видели рань?е? Часовая вторничная передача «Гран-При» с Алексеем Поповым. Картинка – комната-студия с «плазмой» на стене, одетый в чёрное с аккуратно зачёсанными назад волосами ведущий, сидящий на простом стуле. Кому это интересно, кроме фанатов? А теперь? Вы посмотрите на него! Совсем другое дело. Ему бы поп-концерт какой конферировать или передачу для домохозяек вести. Пусть будет так.

Доводилось слы?ать «да там в студии ведущая курица какая то, ничего не понимает, всякую хрень несёт». ? это тоже понятно. Представим себе классическую пару перед «теликом», которую хотели бы видеть хозяева канала. Он – какой-нибудь менеджер, немного разбирается в дорожных ма?инах, любит музыку, кино, активен. Она – достойна своего спутника, тоже не из маргиналов, обычная «девочка», но именно она «по сценарию» должна задавать «куриные» вопросы. ?гра на эмоциях неизбежна, иначе если кто-нибудь не почувствует себя комфортно, канал может переключиться.

Ждёт ли нас армагедец?
Ещё меня не покидает тревога, как бы на? сибирский часовой пояс не повлиял на ре?ительность по части прямых трансляций. Ведь время старта всех европейских этапов в Новосибирске падает в аккурат на воскресный прайм. ? ещё неизвестно, каковы будут предпочтения в период с ?ести до полдесятого вечера. Целых три с половиной часа! Лично у меня есть боль?ие сомнения, что передачи «Обратный отсчёт» и «Луч?ие моменты» о хитросплетённой Формуле-1, плюс трансляция самой гонки, смогут серьёзно конкурировать с «армагедонами», идущими в это же время по каждому второму каналу.

А вдруг получится!
Ясно другое – действия «РЕНовцев» преследующих свои коммерческие цели имеют побочный эффект. Широкий интерес к автоспорту в на?ей стране чертовски нужен. Ведь спонсоры ориентируются на интересы общества. ? если ситуация изменится, то будет развиваться и на? автоспорт, весь – от самых млад?их дисциплин. Будут спонсоры у на?их гонщиков, команд… Может не мы, а хотя бы на?и дети услы?ат гимн на?ей, моей страны по случаю чествования очередного победителя, которого так непросто найти и вырастить. А пока остаётся с нетерпением ждать следующего Гран-При мировой королевы автоспорта. ? слу?ать гимн. ?спанский, финский, немецкий, французский, итальянский…

«Курилка болельщиков» на форуме cайта в ва?ем распоряжении. Поболтаем, новости автоспорта обсудим.


  


Комментарии
Имя Запомнить
e-mail* *Ваш e-mail невидим для спама
Сообщение