Since 1998
Russia
Поиск
Review
Система контроля времени DCD Time
Статьи → Ведомая формула

Ведомая формула

04 Апрель, 2006

Текст и фото: Владимир Бобылев


Рис. 1 Willams-Renaul FW18 на котором в 1996 году Деймон Хилл стал чемпионом. Вне?не модель на ?асси F-103 относительно оригинала упрощена, но вполне допустимо.

Золотые годы
В Европе середины девяностых про?лого века гонки в классе Ф-1 были на подъёме. Задолго до того как «формулы» появились в России основу первых европейских кубков TAMIYA составляли заднеприводные болиды F-101, 102 и их модификации. Российские же пилоты начинали уже во времена F-103. Конструкция и компоновка удачно цитировали ре?ения отточенные годами в классах автомоделей типа РЦЕ. Что в сочетании с классическим задним приводом давало возможность насладиться непростым, но прогнозируемым поведением болида. Оседлать такого скакуна получалось не сразу, зато тому кто преуспел в освоении техники вождения форулы, управлять моделями других классов удавалось играючи.

Биотелеметрия…
?нформацию о заносе вестибюлярный аппарат передаёт мозгу гонщика быстрее, чем зрение. В реальной Ф-1 занос уже с отклонением от оси на 7 градусов может стать непоправимым.
Но при этом пилот, сидящий (или почти лежащий) в ма?ине в состоянии чувствовать отклонения в один-два градуса. ? быстро рефлекторно-инстиктивно исправлять положение дозированным поворотом руля.

Что же тогда говорить о пилоте, стоящем с передатчиком в руках и наблюдающем за ма?иной как бы со стороны, ли?енного «спинного» чувства ма?ины. На обутой в гоночные слики Ф-103, даже с его констукцией ?асси и задних ?ин стартовать тупо «газ в пол» невозможно, переборщить с тягой в скоростном повороте тоже можно запросто. Даже не самого мощного двигателя достаточно, что бы вызвать занос. При этом информация о начале заноса только визуальная. Хотя погоняв приличное количество километров создаётся ощущение, что сливае?ься с ма?иной сильнее, чувствуе?ь с ней какую то более тесную связь, лови?ь малей?ий звук, запах, в конце концов…

F-4WD
Японская фирма TAMIYA всегда отличалась особым отно?ением к точности имитации вне?них форм выпускаемых автомоделей, для которых тщательное копирование, в общем, то не так важны как гоночные характеристики. Многие фирмы в этом секторе рынка, похоже, вообще не обращают внимания на пропорции и вне?ний вид, главное для них победа на трассе. Но у японцев как всегда свой путь. Видимо, влияние оказывает тот факт, что TAMIYA является мировым лидером в производстве стендовых моделей. Тех, что не гоняют, а хрупко стоят на полочках, радуя обладателей высокой точностью проработки деталей: до винтика, проводочка, антеннки…


Рис. 2 Модель на ?асси F-201. Чемпионская Ferrari F2001 Михаэля Шумахера. ?зменения регламента в реальной Формуле-1 достаточно точно воспроизведены в миниатюре.

Убеждённость маркетологов, что надо предоставить пользователям вне?не привлекательную и более лёгкую в управлении ма?ину заставило инженеров искать пути. Как разогнать предмет весом под два килограмма только при помощи задних пропорциональных и точных, но от этого с маленьким пятном контакта, колёс? Вот и появилась идея оснастить модель полным приводом. Так уважаемая фирма в ожидании бары?ей «повелась» и сотворила «вэдовую» F-201.
Та резина, которой комплектовались первые «двести первые» разочаровывала. Сильно изна?ивалась, и при этом плохо держала. Зато впоследствии произо?ло чудо. Японцы смастерили такие покры?ки, аналогов которым трудно и припомнить. Великолепный зацеп при еле заметном износе. Однако, и это не спасало. Ма?ина получилась сложная, тяжёлая, со странным характером настроек, дорогая в обслуживании. Да, управлять ею стало действительно легче, хотя именно от «формулы» ждё?ь того неподдельного драйва, которого не стало.

Безусловно, по меркам радиоавтомоделей вне?ний достоин восхищения. Да что там, хоро?а мерзавка, что тут скаже?ь! Однако стоит теперь F-201 вся в «карбоно-люминевом» тюнинге от INTEGI на полке как стендовая модель, вместе с «музейной» стару?кой F-103. Есть над чем подумать.

Приоритеты
Хотя японцы особо и не скрывают что думают в первую очередь о себе. Это следствие ёмкости азиатского рынка. Американский рынок тоже готов переварить невообразимые по на?им меркам объёмы. Где то читал, что обладателей ДВС-ных моделей «монстров» в США пятнадцать миллионов. Вдумайтесь, пятнадцатиь миллионов! Вот это стадо!
Стару?ка Европа отстаёт, а доля России если относить её к европейскому рынку едва ли составляет и один процент. Тоже есть над, чем подумать.

Надежды
В прочем не всё так уж грустно. На проходив?ей в феврале всемирной «хобби-игру?ечной» ярмарке в Нюрнберге поклонников «формулы» ждал сюрприз. На стенде TAMIYA можно было увидеть релиз той самой F-103. Только теперь она предлагается в «туринговом» варианте. То есть «заточена» под обычный кузов, закрывающий привычные «туринговые» колёса.


Рис. 3

Конечно, это всего ли?ь перепечатка, которая неизвестно сколько продержится на конвеере. Одно радует точно – возобновление производства снова позволяет надеяться на наличие запчастей и прочего сервиса.


  


Комментарии
Имя Запомнить
e-mail* *Ваш e-mail невидим для спама
Сообщение