Since 1998
Russia
Поиск
Review
DCD Time.ru — оборудование для тренировок спортсменов. Засечка для автогонок радиоуправляемых машин.
Статьи → Регуляторы — в чем собственно разница?

Регуляторы — в чем собственно разница?

24 Январь, 2006

Автор: Владимир Голиков

Многие начинающие свое автомодельное хобби разумно задаются вопросом: какой регулятор для модели нужен?, какого достаточно и какой будет луч�?е?… Я постараюсь написать несколько строк об этом.

Начнем с самого главного, что отличает регуляторы, ЦЕНА!!

Различия в цене просто поразительно, самый простой регулятор, приобретенный часто в комплекте RTR с моделью, может стоить в несколько раз (в три-пять-восемь раз) де�?евле профессионального регулятора чемпионского уровня. Это многих вводит в смущение. но объяснения для этого факта есть и я попробую их описать.

КАЧЕСТВО! это очень многоплановый параметр. внутри него находится такие значения как МОЩНОСТЬ-ПРОГРАММ�?РОВАН�?Е-НАДЕЖНОСТЬ-СЕРВ�?С.

Мощность: это способность регулятора управлять мотором с минимально возможным количеством витков на роторе. Самые простые регуляторы, ограничены по мощности используемого мотра на уровне 20 витков. Частенько это означает просто физическую невозможность использования мотора в 15 витков, потому что выходные транзисторы регулятора могут просто сгореть. У регуляторов производства компании LRP, этот порог задан не так жестко и в принципе даже де�?евый регулятор сможет работать с относительно мощным мотором. Единственно, что надо понимать, что система контроля за мощностью нагрузки и за температурой транзисторов, может автоматически отключить управление мотором в случае, если мотор будет мощнее рекомендованного. после остывания регулятора или снижения мощности до рекомендованного уровня, регулятор подключит мотор снова. Конечно понятно, что для боль�?ей мощности в регуляторе должны стоять более мощные (и более дорогие) транзисторы и количество их, должно быть банально боль�?е. Это все влияет на цену!!! .

Программирование: Это достаточно сложный для описания параметр, но для простоты понимания я попробую кратко расказать, что для оптимального управления моторами разной мощности, требуются различные программы формирования выходного сигнала. Более мощные моторы требуют высоких частот следования импульзов при Широтно �?мпульсном Модулировании. “Стоковые” или простей�?ие маломощные моторы для наиболее эффективного управления, требуют низкочастотный сигнал. Эти требования достаточно сложно объяснить в рамках настоящего форума, но для простоты поймите. Даже если регулятор “тянет” мощный модифицированный мотор 200-250 Вт мощности, Это не означает, что частота управляющих мотором импульсов оптимальна. �? соответственно это не означает, что в условиях гоночной трассы, ва�?а модель будет ехать максимально быстро и расходовать энергию батарей оптимально эффективно.

В простей�?их регуляторах, как правило, одна заранее записанная программа управления неким условным мотором в неких упрощенных условиях. В профессиональном регуляторе, таком как Quantum Competition, записаны пять программ для разных типов моторов и условий катания. От Стоковой программы, до Программы управления модифицированным мотором на скользкой трассе. В некоторых регуляторах последних лет выпуска, появляется функция вне�?ней корректировки программы, через специальное устройство “программатор”, можно менять параметры частот на выходе из регулятора в достаточно �?ироком диапазоне и при наличии некоторого опыта и чутья, оптимизировать самостоятельно режим управления мотором в зависимости от условий гонки.

Некоторые регуляторы имеют эту возможность “on board” (на борту) и переключая в разных комбинациях кнопки на самом регуляторе можно модифицировать и сохранить самостоятельно созданную программу управления в регуляторе. При этом я хочу сказать, что создание программ управления мотором, это достаточно сложное и затратное дело. Для проверки принятых ре�?ений и новых идей, компании производители проводят множество тестов с привлечением боль�?ого количества профессиональных пилотов. Накатывая на трассах множестово часов с разными моторами и разными условиями гонки, оптимизируют все нюансы и выверяют все мелочи. Это все С�?ЛЬНО влияет на цену!!! .

Надежность: поразительно до какой степени распространено убеждение в непогре�?имости и сверх надежность всего импортного. Это более чем миф. Ломается все, горит пости все, что не горит, то просто дымится. Поводов для этого может быть множество. �? попадание воды, и короткое замыкание по выходу, и перепутанная полярность при подключении питания. �? как показывает опыт, даже производственные дефекты самого регулятора. Единственное, что важно, насколько регулятор все-таки защищен от “дурака” в Этом отно�?ении регуляторы LRP последних поколений отличаются в луч�?ую сторону.

Например цепи защиты от перегрузок на этих регуляторах наиболее значимы и максимально возможно справляются со своими обязанностями. Были случаи, что при использовании даже “жестянки” (простей�?его мотора) при попадании каму�?ков внутрь корпуса, двигатель заклинивало и мотор превращался в достаточно низкоомный резистор, прямо подключеный к регулятору. В ответ на резкий скачек тока, регулятор LRP, автоматически прекращал подачу напряжения на мотор и самозащищался от перегрузки и спасал коллектор мотора и щетки от обугливания. После устранения проблемы, регулятор продолжал работать, как небывало. Это все влияет на цену!!! пусть и не так сильно как можно подумать с первого раза.

Сервисы: Это все таки не то, что принято понимать под словом обслуживание, это функциональные возможности регулятора упрощающие жизнь новичку или опытному пилоту. Прохождение таких процедур как начальная установка параметров регулятора в соответствии с используемой радиоаппаратурой. Для опытного пользователя, это не представляет боль�?ой проблемы, но для новичка этот сервис предусмотренный в регуляторе, сильно упрощает жизнь. Регулятор Plug and Play, это достаточно редкое устройство и в предложении Компании LRP, они присутствуют в достаточном ассортименте. Есть ещё несколько сервисов которые значимы, например наличие заранее распаяных коннекторов для подключения к другим элементам электрооборудования современной модели. Став�?ие негласным стандартом, разъем для подключения батареи питания “Тамия” или сигнальный коннектор для подключения к радиоприемнику типа “Футаба” Это практически не влияет на цену! Но добавляет удовольствия от использования.


  


Комментарии
Имя Запомнить
e-mail* *Ваш e-mail невидим для спама
Сообщение